Method Consult
Повышение результатов ОП с помощью программы конкурсов
Клиент: В отделе крупного медиахолдинга случился застой. Продавцам начало, что называется, хватать. При этом возможности для роста рынок предоставлял.

Задача: увеличить объем продаж.

Процесс:
создать в отделе атмосферу соревнования и равнения на лидеров был запущен конкурс «Лучший продавец».
В конце месяца вывешивался график объемов продаж и количества клиентов, где по убывающей были все сотрудники отдела продаж. График был ежемесячный и накопительный. Итоги – премии лучшему в деньгах и в клиентах в месяц выплачивались ежемесячно, ежеквартально и в конце года двое лучших получали по две путевки в теплые края. Ежемесячные премии были незначительны (1 тыс.), и к премии прилагался красивый диплом, который победители гордо вывешивали над рабочим местом. Победителям годового конкурса полагался совсем основательный диплом на дереве с гравировкой. Несмотря на декларируемое «мы в эти ваши игры не играем», тем не менее продавцы обращали внимание на эти графики.


Итог: существенно подтянулись «отстающие». Группа лидеров азартно начали бороться за годовое первенство, что подняло их результаты от 20% до 30%. В среднем прирост объема продаж составил 22% к аналогичному периоду (второе полугодие), в то время как первое полугодие демонстрировало отсутствие роста.