Method Consult

Про гвардию (которая умирает, но не сдается )

Сегодня разговорились и всплыла такая история.

Когда мы набирали отдел продаж в один из первых моих проектов на самый запуск появление практически каждого человека в отдел продаж было чередой приключений. В частности одна пожилая дама (до сих пор один из лидеров продаж) появилась после того, как ее не взял мой коллега в параллельный проект (типа старовата что-то) у меня на собеседовании. Я сразу понял, что в моем проекте у нее получится, что это ее. Но вот убедить на собеседовании не сумел. Она отказалась. Я очень расстроился, у меня не шло из головы, что это ее, и что здесь у этого человека будет успех.
Короче, я позвонил ей и напросился заехать к ней домой вечером и еще раз поговорить. Было уже темно, мы встретились на выходе из ее подъезда. Не очень помню, что я тогда плел, но (видимо немного офигев от настойчивости и наглости) в итоге – пожилая дама согласилась у меня работать. Начиналось все не шибко просто, сначала были не самые большие результаты, но в течение вот уже более чем 7-ми лет она один из самых успешных наших менеджеров.

Мне кажется, что если мы видим, что у человека у нас пойдет, если есть уверенность что ему здесь будет хорошо и успешно – стоит не боятся его уговаривать, вплоть до того что ехать к нему домой, проявлять заинтересованность именно в этом человеке. Потому что зачатую именно эти люди и становятся теми, кто добивается успеха. Мне кажется, что пожилая дама согласилась не из за того что я что то там говорил, а из за того, что увидела что ее потенциальный руководитель проявляет заинтересованность в ней на деле, вплоть до готовности переться вечером и уговаривать в чем-то.

Сразу оговорюсь – это не панацея. Были у меня случаи, когда видишь потенциал человека, вкладываешься в него, беседуешь задушевные разговоры, надеешься (то есть совершаешь весь набор ритуальных танцев с бубном), но, не смотря на все, он тебя подводит. И, тем не менее, считаю, что в ситуации создания отдела – нужно собирать его из разных личностей, и быть готовым входить в положение каждого, вкладываться в каждого. И именно такие – штучные – люди – становятся звездами. С каждым из этих продавцов их руководители в свое время решили некий – уникальный для каждого - квест, пошли на встречу, помогли, что-то поправили - и в результате получили людей на которых можно опереться, гвардию. Кстати, решение таких квестов благотворно для самого руководителя – ведь ничего нет приятнее помочь кому-то добиться большого успеха (который станет составляющим успеха твоего). Это как экзамен на зрелость начальника. Хороший начальник, мне кажется, измеряется успехами своих людей.

(Ушел в сторону). Главная мысль поста – не надо бояться проявить заинтересованность в человеке. Это может быть большим мотивирующим фактором при выборе человеком места работы. Но – это стоит делать для тех, в ком высока уверенность в успехе и для кого вы считаете что эта работа будет лучше чем другие альтернативы, что это – лучший выбор для этого человека).